Выбор места под строительство жилого дома, коммерческой недвижимости, промышленного сооружения или любого другого строения зависит от местоположения инженерных сетей, плотности застройки, специфики ландшафта и других характеристик участка. Именно этим обусловлена необходимость ситуационного плана, который представляет собой масштабную схему местности с указанием размеров и расположения естественных и рукотворных объектов. Используя графический документ, проектировщики могут учесть все особенности территории и грамотно выбрать место под застройку.
Кто делает ситуационный план и где его взять? Законодательство предусматривает несколько ответов на эти вопросы. Прежде всего, графический документ легко заказать онлайн на портале госуслуг. Если этот вариант по каким-то причинам не устраивает, можно лично посетить многофункциональный центр, сотрудники которого оформят заявку в Росреестр. И наконец, самый быстрый способ — обращение в компанию, специализирующуюся на проведении геодезических изысканий.
Не знаете, где получить ситуационный план в Орехово-Зуево? Приглашаем воспользоваться услугами ООО «ГеоЭкоСтройАнализ»!
Какую информацию содержит ситуационный план и сколько он действует?
Планируя заказать документ, нужно помнить, что выполняется он в горизонтальной проекции, то есть отражает расположение и площадные размеры объектов, но не их высоту. Однако последняя указывается в пояснительной записке.
В общем случае на схеме изображаются:
- любые здания, начиная частными домами и заканчивая промышленными комплексами;
- все коммуникации, включая электросети, линии водоснабжения, канализацию и т.д.;
- инженерные сооружения линейного и площадного характера;
- природоохранные и санитарные зоны, а также охранные зоны подземных сетей;
- естественные и искусственные водоемы (при их наличии на участке).
Важно отметить, что план обязан отражать реальную ситуацию на местности. Именно поэтому срок действия графического документа составляет два года. По истечении этого времени ситуационный план необходимо актуализировать.
Виды и назначение
В зависимости от задач, стоящих перед заказчиком, ситуационный план готовится в масштабе 1:500, 1:1000, 1:2000, 1:10000. Первый наиболее детализированный. Он обязан отражать последние изменения, произошедшие на участке. Как следствие, подготовке документа всегда предшествует топографическая съемка. Поскольку максимальная информативность требуется не всегда, более востребованы масштабы 1:1000 и 1:2000. Такие документы готовятся на основе данных Росреестра, поэтому они не требуют проведения топосъемки.
Помимо масштаба ситуационные планы различаются и по назначению. К примеру, получение документа необходимо:
- Для газификации. В этом случае на схеме отображаются здания и сооружения, имеющие отношение к газовым сетям. Это могут быть пункты редуцирования, магистральные трубопроводы и другие объекты, расположение которых важно для газификации.
- Для электросетей. Ситуационный план содержит данные о местонахождении ЛЭП, электрических установок и т.д. Обратите внимание! Если документ готовится для подключения к электросетям, на нем изображают как электрифицированные объекты, так и те, что будут присоединены к централизованным сетям в будущем.
- Для водоканала. Специфика ситуационных планов такова, что они содержат информацию как о наземных, так и о подземных объектах. В том числе о коммуникациях, находящихся в ведении водоканала.
- Общеинформационный. Как правило, неспециализированные схемы показывают расположенные на территории строения: частные дома, многоквартирные здания, объекты хозяйственного назначения и т.д. Такие бумаги используют для выбора оптимального места под строительство, а также для решения ряда других задач.
Важно! Ситуационный план — обязательный документ, без которого невозможно получение разрешения на строительство и законное проведение работ.
Удобно, выгодно, быстро: где можно получить СПЗУ?
Как уже говорилось выше, существует три варианта оформления документа. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, поэтому заслуживает чуть более детального рассмотрения.
- Онлайн на госуслугах. В пользу этого способа можно привести следующие аргументы: удобство оформления заявки через личный кабинет, понятная инструкция, возможность посмотреть образец, отсутствие платы за услугу. Что касается недостатков, то наиболее важным из них является длительное ожидание. Подготовка документа занимает 10 дней. Причем к этому сроку необходимо прибавить время, которое уйдет на почтовую пересылку.
- Многофункциональный центр. В данном случае заявку в Росреестр от имени заказчика направляет оператор МФЦ. Специалист проверит наличие правоустанавливающей документации, сделает запрос, а через 10 дней выдаст готовую схему. Минимальный риск ошибки при составлении запроса и отсутствие платы за услугу — основные преимущества этого способа. Минусы — долгое ожидание и необходимость два раза посетить центр.
- Коммерческая организация. Ситуационный план можно заказать в компаниях, работающих в топографии, геодезии и смежных направлениях. Все они действуют на основании лицензии и готовят документы в соответствии с требованиями законодательства. Недостатком данного способа можно считать необходимость оплатить услуги подрядчика. При этом важно отметить, что стоимость обычно невелика. Плюсы: короткие сроки изготовления (не более двух дней) и возможность подготовки плана в масштабе 1:500, для которого требуется предварительная топосъемка.
Какой вариант предпочесть? Ответить на этот вопрос может только заказчик. Но если на первом месте стоят сроки подготовки документа, то выбор очевиден.
Преимущества сотрудничества с ООО «ГеоЭкоСтройАнализ»
Выбираете надежного подрядчика в Орехово-Зуево или Московской области? Воспользуйтесь помощью нашей компании. Мы предлагаем:
- широкий спектр услуг в сфере геодезии, картографии, топографии;
- доступные цены на подготовку ситуационного плана земельного участка;
- минимальные сроки оформления графической документации.
Нужна более подробная информация? Проконсультируйтесь со специалистами ООО «ГеоЭкоСтройАнализ». Чтобы задать вопросы или заказать услугу, позвоните: +7 (995) 318-08-36.